Услуги
Пресса о нас
Американцы выяснили, чего нельзя говорить начальнику
Задать вопрос специалисту

Задайте вопрос online – на ваши вопросы ответят профильные специалисты.

Американцы выяснили, чего нельзя говорить начальнику

WDay-logo-NY.png


Портал AskMen.com опубликовал список из десяти фраз, которые крайне не рекомендуется произносить в присутствии начальства. 
По мнению американцев, эти фразы могут крайне негативно отразиться на карьере.

Фразы, которые рекомендуется исключить из употребления во время общения с боссом, оказались интернациональными. Их не так уж редко можно услышать и в российских офисах.

В числе наиболее распространенных:

«Мне недостаточно платят за это». По мнению американских психологов, эта фраза для начальства звучит прежде всего как отговорка от работы (а этим она, собственно, и является). Распространенной реакцией в ответ в итоге может быть: «Тогда увольняйтесь и ищите другое место, где вам будут платить по заслугам».

«Это не входит в круг моих прямых обязанностей». Поскольку в течение дня каждый работник так или иначе делает что-то выходящее за рамки должностной инструкции, например, бегает покурить, пишет личные письма, заходит на сайты, не связанные с работой, то отказ от выполнения просьбы начальника, который, конечно же, знает обо всех ваших посторонних телодвижениях, вызовет следующую реакцию: «Хорошо, через 30 минут я жду от вас отчет о проделанной за день работе, входящей в ваши прямые обязанности».

«Это не моя проблема». Данная фраза подчеркивает вашу обособленность от коллектива, а на работе ценится коллективность.

«Это невозможно» или «это невыполнимо». Еще одна фраза, которая показывает начальнику, что сотрудник не проявляет достаточных усилий и даже не пытается это делать. Кроме того, эта фраза обнаруживает в работнике пессимиста, а таких боссы не любят. Если человек пессимистично настроен, с ним трудно работать, считают психологи.

Kovalchuk.jpg
Фото: Getty Image

Редакция Wday.ru решила выяснить, распространяется ли мнение американских экспертов на российских сотрудников и действительно ли эти фразы могут сыграть с работником злую шутку.

— Абсолютно согласна с американскими специалистами, – говорит психолог, психотерапевт Юлия Ковальчук. — Например, когда человек произносит, что ему недостаточно платят, он предъявляет неконструктивную претензию и порождает конфликтную ситуацию. Вместо этой фразы можно было бы перечислить выполняемые обязанности и добавить, что хотелось бы получить повышение зарплаты потому, что… и привести конкретные аргументы.

«Не входит в круг обязанностей» – это отказ, и грубый. Он может быть расценен как нарушение субординации. Отказывать необходимо, но другими словами. Допустим, сославшись на то, что для выполнения данной работы необходимы определенные условия, пусть и опять же повышение оплаты, или что для решения вопроса недостаточно имеющихся полномочий, что для этого задания необходим сотрудник с другими навыками, потому что у вас они иные. И тем самым сместить акцент с отказа на выбор вариантов.

Реплика «это не моя проблема» говорит о незаинтересованности человека в его деле, и здесь идет грубый отказ, который провоцирует конфликт, а значит, ставит крест на дальнейшем взаимодействии. Куда лучше прозвучит: «Я бы с удовольствием это сделал, но, к сожалению, данная область не в моей компетенции».

«Невозможно, невыполнимо» – такие фразы свидетельствуют о том, что человек не настроен решать задачу. Почему? Может быть, ему не хватает денег, времени, внутреннего ресурса. В любом случае этот сотрудник на сегодняшний момент сдался. Если человек задал себе такую негативную установку, то перестает искать решение задачи. Он не думает конструктивно, подписывается в своей несостоятельности и отказывается двигаться дальше. С ним можно поработать, попробовать разобраться, в чем же дело, выяснить, почему ему некомфортно. Может быть, он просто не на своем месте и не тем делом занят.

К фразам, которые лучше не произносить, относится и такая, как «вы неправы». Даже если вы видите ошибку руководства, доносите ее в более мягкой конструкции, а не в конфронтации. В таких случаях стоит действовать с установкой «да, но». То есть принять во внимание аргументы начальства и ответить: «Да, это возможно сделать, но…» и привести свои доводы. Прямое противостояние ни к чему не приведет. Чтобы человека переубедить, нужно к нему присоединиться.

- Все зависит от конкретных взаимоотношений и ваших целей, - говорит психолог Евгений Идзиковский. - Я считаю, что чем больше берешь на себя ответственности и обязанностей, тем легче строить карьеру и быть незаменимым. Поэтому все эти фразы не в ваших интересах. «Это невозможно/невыполнимо» фраза торговли. Обычно с нее в России начинается обсуждение. Ее лучше пропустить и перейти к конкретике. Мне недостаточно платят - прямой конфликт.

- Взгляд на работу руководителя и подчиненного сильно отличаются, - поясняет руководитель PR-агентства Дарья Осипова. - Подчиненный может не хотеть нести ответственность не только за происходящее в компании, но и за свою работу. Такие люди ищут виновников и оправдания своим неудачам. Другой тип подчиненных, кому свойственны эти фразы - негилисты. Они могут быть талантливы в работе, но не считают нужным применять свой талант здесь и сейчас. Это как пилить сук, на котором сидишь. Хотите расти внутри компании, зарабатывать больше - помогите руководителю решить проблемы компании, закрыть текущие задачи, привести деньги в компанию.

CAPTCHA



Отправить

(Для жителей г.Москвы и МО)


Отправить

Пользуясь данным сайтом и любым его сервисами, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональной информации. Версия для слабовидящих находится в разработке.